Загрузка...

 

 

Главная

Контакты

Общий прайс

Ссылки

Гостевая книга

 

Проекты

Автоматическая система учета и тарификации времени игры на бильярде

Автоматическая система учета и тарификации времени обслуживания в бане, сауне.

Учет времени антикафе, коворкинг-офисов, игровых комнат, тренажерных залов.

Учет общих отделений бань, саун,  спортивных , тренажерных залов,
игровых площадок и т. д.

Учет времени пребывания и игрового времени. Тарификация клуба.

Автоматическая система учета и тарификации работы автомоек

Выключатель управляемый компьтером

Программа "Книга регистрации мини-отеля"

Программа "Журнал заказов"

Блок дистанционного управления турникетами DuLock

 

Хобби проекты

Статьи

 

БИЛЬЯРД


Хороший бильярдист, играя в пирамиду с неопытным игроком, применяет все свое искусство, всю тонкую технику. Однако начинающий, наблюдая в процессе игры мастерскую кладку шаров своим партнером, сложный его отыгрыш, сам, как правило, не только не может делать таких ударов, но даже не в состоянии понять, почему шары так послушны мастеру-бильярдисту.
Кроме того, играя время от времени только в пирамиду и не получая при этом методических указаний, начинающие спортсмены при всем своем желании не могут достичь высоких результатов. Игра в пирамиду не учит экономить удары. Например, хороший бильярдист при отыгрыше поставил начинающего игрока в трудное положение. Сделать тонкий отыгрыш новичок не умеет и поэтому прибегает к самому простому, примитивному накату битка на ближайший шар. Но это еще полпобеды. Когда же биток стоит, касаясь другого шара, начинается поочередное трогание его кием. Регламента времени нет, число ударов не ограничено. Сделают ли партнеры по 50 или по 150 ударов, - безразлично, получается полная безответственность за удары, и игра становится скучной.
И, наконец, необдуманные удары. Если хороший игрок рискованные удары делает редко, то начинающий прибегает к ним часто, так как
надеется, что какой-нибудь из таких ударов ему удастся, или в крайнем случае пройдет безнаказанно. В результате - нехорошая привычка к малоосмысленным ударам. Ведь за них никакой ответственности в процессе игры он не несет.
Высокая техника бильярдной игры достигается отнюдь не только при игре в пирамиду, а главным образом благодаря освоению многих специальных тренировочных игр.
Тренировочные игры не менее интересны, чем игра в пирамиду, а некоторые из них гораздо сложнее, комбинационнее и требуют более тонкого и глубокого, почти шахматного расчета. Играть в них можно не только вдвоем, но и коллективно. С не меньшим интересом можно играть и одному.
Тренировочные игры развивают серьезное отношение к каждому удару, чувство ответственности за каждый удар и вырабатывают умение класть шары в лузу самыми различными способами. Они учат соразмерять силу удара и его направление в зависимости от взаимного расположения шаров друг к другу и относительно луз. Они учат, наконец, отлично владеть битком при выполнении ударов, выводу его под шар, точной постановке битка на определенное место и многим другим нужным для спортсмена-бильярдиста качествам.


Американка в одну линию.

В отличие от обычной американки,15 шаров, ставятся не пирамидой, а в одну линию, перпендикулярную к середине короткого борта. Шары должны плотно прилегать друг к другу (см. рис.). Для удобства установки шаров положите два кия на бильярд и между ними устанавливайте шары.


Бильярд. Американка в одну линию

«Соль» американки в одну линию заключается в сильной разбивке шаров. Надо разбить так, чтобы как можно больше шаров стало в позиции, с которых их легко положить в лузы. Производя разбивку, следует стремиться попасть в левую или в правую половину головного шара. Битку при этом надо обязательно придать соответствующее «эффе».
Только при этом условии биток, отразившись от длинного борта, а затем от короткого, разобьет все шары линии. Любой прямой удар в правую или левую сторону головного шара к успеху не приведет. Из линии выбьется только один шар, а все остальные останутся на месте. Поэтому, начиная игру, вы должны попасть битком или в правую половину лобового шара, и при этом обязательно придать битку левое «эффе», или в левую половину лобового шара, придав битку правое «эффе». В первом случае биток получит вращение по часовой стрелке и, отразившись сначала от длинного борта, а затем от короткого, сохранит силу вращения и благодаря этой силе разгонит все шары. Во втором случае биток получает вращение против часовой стрелки и даст тот же эффект, но с левой стороны (см. рис.).
Число партнеров в этой игре не ограничено. Чем оно больше, тем интереснее проходит игра.
Перед началом игры кидается жребий, кому начинать. Игрок, которому выпал жребий, ставит биток в любое место «дома» и производит удар. После разбивки он может класть любым шаром любого, как в американке.
После того, как игрок сделает неудачный удар - не сумеет положить шар или про-штрафуется (выбросит свой шар за борт, «стушует» шар и т.д.), он уступает свое место у бильярда очередному игроку. Тот заново устанавливает шары и начинает игру. Потом вступает в игру следующий. И так до последнего.
Выигрывает тот, кто сумел положить больше шаров.
Если несколько человек положат одно и то же количество шаров, то для определе­ния победителя между ними разыгрывается новая партия.
Американка в одну линию - хорошая тренировочная игра. Она не только развивает умение класть чужого и своего шара в лузу, но и владеть различными «эффе».


Пирамида-подкатка

Это еще одна тренировочная игра. В игре участвуют два игрока: сильный и слабый игрок (подкатчик). Играется она по правилам малой русской пирамиды (71 очко). Разница состоит лишь в том, что слабый игрок - подкатчик - имеет право на два удара подряд. Первым ударом он может подкатывать играемый шар по возможности ближе к лузе, ударяя в него битком, а вторым ударом битка - класть его в лузу.
После того, как шар сыгран (независимо, как он положен - с подкаткой или сразу с первого удара), подкатчик имеет право только на один удар, который он может использовать или для того, чтобы положить очередной шар (без подкатки), или для того, чтобы отыграться (поставить биток так, чтобы партнер не смог им положить шар).
Игра ведется без заказа. В какую бы лузу и какой бы шар ни упал, он засчитывается.
Пирамида-подкатка помогает слабому игроку вырабатывать точность и мягкость удара - одно из самых главных свойств мастерства. Она воспитывает в нем крайнюю осторожность при отыгрыше.
Для сильного партнера эта игра интересна потому, что игра против подкатчика развивает не только умение точно класть шары (приходится играть любой мало-мальски возможный шар, иначе его легко сыграет с двух ударов подкатчик), но еще и потому, что он вынужден применять самые сложные комбинации в кладке шаров.


Финская партия.

Все 15 шаров ставятся в этой партии особым образом, и все их надо положить в лузы битком с наименьшим количеством ударов.
Около каждой лузы плотно друг к другу ставятся по два шара, а три шара ставятся по линии, соединяющей центры средних луз. Причем средний шар ставится на точку, а два - плотно к нему по сторонам (см. рис).


Бильярд. Финская партия.

Средние три шара ставятся так, чтобы при ударе в один из крайних шаров другой крайний, если дойдет до борта, непременно упал в среднюю лузу, Чтобы зря не тратить много времени на точную установку этих шаров, заранее можно договориться, что если при каком-либо ранее произведенном ударе шары эти не были сдвинуты с места, то один из крайних шаров, дошедший до борта после очередного удара, считается упавшим в лузу и снимается.
Каждый партнер сам ставит для себя шары, но с обязательным условием, чтобы все они были правильно расположены на бильярдном столе.
Начинающий ставит свой биток на любое место в «доме» и производит первый удар. После этого партия считается начатой и поправлять шары на бильярдном столе нельзя.
Партнер обязан положить все шары и при этом считать количество затраченных ударов. Если играющий коснется битка или какого-либо другого шара на столе и при ударе шар, не сыграет, ему присчитывается еще один, кроме затраченного, лишний удар. Если - он шар положит и при этом коснется другого, то шар считается, но за касание также присчитывается еще один лишний удар. Если биток вылетит за борт или влетит в лузу, он вынимается, и игра продолжается из «дома». Лишний удар за это не присчитывается. Побеждает тот, кто затратит меньше ударов на то, чтобы положить все шары.

по материалам журнала "Наука и жизнь"

 
г. Кемерово 2006-2017