После постройки и о пробации первого токарного станка, появилось желание, точить что-нибудь по больше.
При очередной ревизии гаража, был найден 3х фазный асинхронный двигатель мощностью около 200 ватт, металлический уголок с полкой 40 миллиметров и пластина листового металла толщиной 3 миллиметра.
Уголок распилил на 4 части, сварив в ближайшей автомастерской из него раму – основание.
Из пластины металла вырезал переходник под двигатель и заготовки для упора стамесок, также впоследствии сваренные в автомастерской.

А вот заднюю бабку и патрон на двигатель пришлось заказать на заводе.


Все детали были покрашены эмалью для металлоконструкций, хорошая эмаль только без термообработки сохла две недели….
Электрическая часть собрана в корпусе из кабель канала 100 х 60 миллиметров, для подключения в однофазную сеть.

Поскольку двигатель 3х фазный, а подключен в однофазную сеть, то его мощность должна составлять примерно 43% от номинальной, около 100 ватт.
Но так как сам по себе двигатель достаточно большой, то и момент инерции у него серьезный. Испытания показали, что мощности вполне достаточно.
Конечно, не совсем корректно, устанавливать патрон непосредственно на валу двигателя, но при том объеме работ, что мне приходится на нем выполнять, думаю подшипники двигателя проживут достаточно долго.
Еще проекты
|