Простой регулятор скорости вращения коллекторного двигателя с обратной связью (ДТА-40).
История этого регулятора началась с того, что двигатель ДТА-40, у меня был, а небольшого заточного станка под алмазный диск, не было.
Ситуация осложнялась тем, что номинальное напряжение для работы двигателя 80 вольт постоянного, либо 95 переменного напряжения. То есть, напрямую питать от сети 220 вольт его не получится. Представлялось, что задачу питания можно решить несколькими способами:
Трансформатор либо автотрансформатор на 95 вольт
Импульсный источник питания
Гасящие емкости по питанию
Однако данный вид двигателей нельзя использовать без регулятора оборотов, так как без нагрузки они могут не контролируемо раскручивается. Штатно, данные двигатели имеют электромеханический регулятор оборотов, которого у меня не было. Также регулятор занимает вал двигателя с одной стороны.
Решено было использовать регулятор оборотов с обратной связью, который позволил решить сразу две задачи, ограничить скорость вращения и ограничить напряжение, поступающее на двигатель. Именно по этому был выбран регулятор с фазовым регулированием, так как тиристор, открываясь в конце полу периода, тем самым ограничивает амплитуду питающего напряжения.
Принципиальная схема простого регулятора скорости
вращения коллекторного двигателя с обратной связью.
К сожалению, авторствой данной схемы установить не удалось, так как в сети есть несколько публикаций схемы с указанием разных авторов.
Рисунок печатной платы с расположением деталей
простого регулятора скорости
вращения коллекторного двигателя с обратной связью. Скачать плату в формате layout50
Двигатель разобрал, почистил, смазал и покрасил.
Заодно покрасил основание, в которой и разместился регулятор.